Переплетение традиций Индии и Франции в новой коллекции высокого ювелирного искусства Boucheron
За вдохновением Клэр Шуан обратилась к одной из самых роскошных коллекций в истории Дома
История французского ювелирно-часового Дома Boucheron длится вот уже больше полутора веков. Трудно не повторяться в течение такого долгого времени, однако оно может сыграть и на пользу: за годы у Boucheron накопилась целая «библиотека» драгоценностей, в которой всегда можно найти идеи для украшений, актуальных сегодня. Так, в новой коллекции высокого ювелирного искусства New Maharajahs креативный директор Дома Клэр Шуан обратилась к одним из самых роскошных драгоценностей Boucheron, созданным почти сто лет назад. До них такого на Вандомской площади еще не видели — этот заказ стал крупнейшим в ее истории.
В августе 1928 года в Париж прибыл Бхупиндер Сингх, махарджа Патиалы, со свитой из сорока человек (к слову, для них в дорогом отеле было забронировано 35 люксов). Махараджу ни с кем нельзя было спутать — он был два метра ростом и обожал украшения. Все гадали, к какому ювелиру он отправится.
В Boucheron его встретил Луи, сын Фредерика Бушерона, основателя Дома. Охрана махараджи принесла железные сейфы с драгоценными камнями — бриллиантами, рубинами, изумрудами, жемчугом. Луи насчитал тысячи камней в сейфах и затем придумал 149 украшений на основе этой коллекции. «Такой заказ был просто мечтой, — говорит Клэр Шуан. — В нашем архиве до сих пор хранятся все модели. Я хотела перевести их на современный язык — для новых махарани и махараджи».
Так, в коллекции Boucheron переплелись традиционные символы Индии и наследие французского ювелирного дела. Церемониальные украшения превратились в светские драгоценности, а в палитре камней из ярких остались только изумруды, и то не везде. В оригинальной версии 1928 года в главном колье изумрудов было еще больше — они опоясывали все колье по кругу. Чтобы сделать украшение «легче», мастера заменили их на бриллианты, покрытые горным хрусталем, который дополнительно подчеркивает их сияние. В таком же ключе — сохранив сложный дизайн, но визуально его упростив, — мастера подошли и к остальным украшениям коллекции. Предлагаем рассмотреть их все в галерее ниже.